Цель синемалогии состоит не в критическом разборе режиссёрской работы, а в использовании фильма для анализа людей, переживающих эти образы: зритель эмоционально соучаствует именно в том, что его идентифицирует, тем самым зритель показывает, как он распоряжается своим существованием: фактически его жизнь протекает так же, как разворачивается действие фильма.
Мы все разные – и каждый из нас стремится любить и превозносить свой образ жизни, каким бы он не был. Симпатии и антипатии, что в жизни, что к актерам в кино, не возникают просто так. И именно эту субъективную часть нас самих мы и будем анализировать, то есть - Синемалогия дает возможность собравшимся попробовать свою способность объективировать реальность.
Зачастую зритель проецирует на увиденный образ скрытое содержание своего бессознательного, абсолютно того не замечая, хотя именно данный образ и обуславливает его жизнь